Саранское художественное училище имени Ф.В. Сычкова


     С 16-18 января 2017 года прошел просмотр курсовых работ студентов ГБПОУ РМ "Саранского художественного училища им. Ф. В. Сычкова".

 

            

 

            

 

                                        

 

                                  

 

 

  28 декабря 2016 года в Саранском художественном училище состоялся Новогодний огонек!

В преддверии Нового года завучем Губаревой Е.В, был проведен открытый урок со студентами 4 "А" курса, на тему: "Дизайнерские Новогодние ёлки"!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1 декабря 2016 года в выставочном зале Мордовского республиканского музея изобразительных искусств имени С. Д. Эрьзи открылась персональная выставка Никиты Пичугина, молодого, но уже серьезного зарекомендовавшего себя в отечественном искусстве, мастера. В экспозиции представлено 100 живописных работ автора, созданных за последние 5 лет.

  Никита Валерьевич Пичугин родился 20 ноября 1980 года в семье профессионального живописца Валерия Васильевича Пичугина. В 1995 году окончил Саранскую ДХШ-№1 им. П.Ф. Рябова, в 2000 - Саранское художественное училище им. Ф. В. Сычкова по классу народного художника РМ А.И. Коровина и Н.Т. Арбузова. Стажировался в мастерской народного художника России, члена-корреспондента Российской Академии художеств М. Г. Абакумова. В 2011 году принят в члены Союза художников России.

  Никита Пичугин активно представляет современное изобразительное искусство Республики Мордовия на художественных выставках и форумах российского и международного уровня.

  В пейзаже художник развивает лирическую линию русской пленэрной живописи. Каждая работа живописца выделяется яркой эмоциональностью. Автор пишет "портреты" узнаваемых конкретных сельских мест Мордовии, города Саранска. Пейзаж родной земли дает ему ощущение Родины, его прошлого и настоящего.

  В параллели с пейзажем Никиты Пичугин работает в жанре натюрморта, развивая так называемый композиционный натюрморт, в котором, кроме собственно натюрморта, взаимосвязаны элементы интерьера и пейзажа. Он любит писать цветы, но также уделяет большое внимание и окружающим предметам в интерьере с выявлением формы, объема. Натюрморты Никиты легко сливаются с дыханием самой природы.И в этом раскрывается его свободный взгляд на натуру.

  Работы художника находятся в корпоративных и частных коллекциях России, Германии, франции,  США, Канады.

 

 

 

 

 

 

  29 ноября 2016 года в г. Москва в Академии художеств состоялось открытие выставки "Красные ворота". 

Художники из г. Саранска приняли участие в четвертой межрегиональной Академической выставке, среди них директор Саранского художественного училища им. Ф.В.Сычкова, член союза художников Росии Дырин Юрий Александрович.

 

 

 

Знаменитого скульптора знают и помнят не только в России, но и в Аргентине, где он долго жил и работал!

 

  В зале республиканского музея изобразительных искусств более 100 работ скульптора: уральский мраморный период, ранний московский, аргентинский. До революции Эрьзи 8 лет жил в Италии и Франции. Участвовал в международных выставках. Там он получил признание.

  Уроженец села Баево нынешнего Ардатовского района Скульптор Нефедов назвал себя Эрьзей в честь своего народа. В 1926-м скульптор едет в Париж с собственной выставкой. "Русский Роден" - пестрили французике газеты того времени. Большевикам же свободолюбивые художники были не нужны. И прямо из Европы на корабле в 1927-м скульптор отправляется в Аргентину. В этой стране Эрьзю приняли за своего. В Южной Америке он пробудет почти четверть века, где найдет материал, с которым будет работать до конца жизни: аргентинские породы дерева: кебрачо и альгарробо. Сегодня Степан Эрьзя узнаваемый по аргентинскому периоду. "Эрьзя уникален и узнаваем в своем творчестве благодаря дереву. Он сделал его буквально живым, поющим", - говорит директор музея изобразительных искусств имени С.Д. Эрьзи Нарбекова Л.В.

  Аргентина для Эрьзи была вторым домом. Но скульптор мечтал вернуться в Россию. И неизвестно, как бы сложилась судьба сотен работ Эрьзи, и каково было бы значение имени скульптора для России, если бы во второй половине сороковых к возвращению не подключился сотрудник дипмиссии, разведчик  Юрий Попов. В 1950-м Эрьзя наконец возвращается на Родину.  

  Аргентинцы пытались удержать скульптора. Было предложение из США выкупить работы для нью-йорского музея за 3 миллиона долларов. Но Эрьзя пишет в Верховный Совет письмо о безвозмездном даре скульптур советскому народу. Просил только о том, чтобы работы выставлялись. 

   На Родине прием не был теплым. В Москве его практически никто не встретил. На Родине Эрьзя продолжал работать. Выставка в столице в 1954 году имела огромный успех. И это столь позднее признание его творчества на Родине, пожалуй, было для него главнее всего.

 

                                              

 

             

 

 

 

  

 

 

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

47-29-34